Информационные статьи по горизонтальному бурению:
Такой грунт можно встретить при выполнении работ по горизонтальному бурению под автомобильной магистралью.
Крупнозернистый песок обладает огромной гигроскопичностью и в состоянии поглотить раствор вязкостью 50 Сст за время смены штанги. В связи с этим могут возникнуть сложности с расширением скважины. В частности расширитель с трубой может застрять. При проведении бурения в таком грунте многие компании допускают ошибки. Первая и самая главная ошибка - это недооценка роли бурового раствора в ходе бурения. Запомните, что от правильно приготовленного раствора зависит 90-95% успеха. Многие не обращают на это внимания, пытаясь затянуть трубу механическим усилием машины, что может привести к поломке техники. Также важную роль в процессе бурения играет правильно выбранный разбуривающий инструмент. Такой грунт как песок (и особенно крупнозернистый) требует к себе особенного отношения. Его необходимо разбурить таким образом, чтобы произвести уплотнение песка без размытия стенок канала и одновременно промыть скважину от излишков грунта. Поэтому важна не только правильная рецептура раствора, но и применение оптимальных параметров бурения. А именно сочетание подачи, вращения и расхода бурового раствора, при котором обеспечиваются заданные (экономически обоснованные) механическая скорость бурения, проходка за рейс и расход материалов, не превышающий нормативного значения.
Раствор для ГНБ:
В таких случаях мы рекомендуем замешивать раствор с использованием бентонита, а также добавить полимеры. Использование полимеров обеспечивает хороший вынос частиц песка из ствола скважины, так как они повышают динамическую вязкость раствора, что и обеспечивает данный эффект.
Вернуться назад...